Assassin’s Creed Chronicles: India — на те же грабли. Рецензия

В этом году «большая» Assassin’s Creed может и не выйти, но ответвления никто не отменял. От второй части серии Chronicles ожидаешь не только обкатанных в оригинале механик, но и исправления недочетов — уж за девять месяцев над ними можно было поработать! Увы, в этом плане «Индия» недалеко ушла от «Китая»

Жанр Платформер
Издатель Ubisoft
Издатель в России SCEE
Разработчик Climax Studios
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3 2105 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870
Дата выхода 12 января 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

PlayStation 4,Xbox One, PC

Официальный сай 

Игра протестирована на PC

Девять месяцев назад свет увидела первая часть трилогии Assassin’s Creed Chronicles. Она была посвящена Китаю и представляла собой 2,5D-платформер с видом сбоку, обладающий основными геймплейными элементами «больших» Assassin’s Creed. Но, в отличие от них, здесь персонаж перемещается по линейным локациям. Многие надеялись, что создатели как следует поработали над проблемами China, но нет — India оказалась чуть ли не идентичным проектом, со всеми его достоинствами и недостатками 

⇡#Танцами это не кончится

Игра рассказывает историю погони ассасина Абрааза Мира за алмазом Кохинур, происходящей на фоне зарождающейся войны между Сикхской империей и Ост-Индской компанией. Увы, столь необычный антураж оказался лишь декорациями. Разработчики потратили гораздо больше времени на развитие любовной линии и другие мелочи (например, люди на улицах говорят на панджаби), нежели на масштабный конфликт.

Такие красивые виды будут встречаться довольно часто

Такие красивые виды будут встречаться довольно часто

Как и в случае с China, сюжет и диалоги здесь жутко скучные. Сюжетные вставки представляют собой наборы картинок, сменяющие друг друга с красивыми переходами. Впрочем, нарисованы они попроще, чем в прошлой игре, — гораздо больше впечатляет трехмерное окружение. А потому не огорчаешься, когда понимаешь, что заставок в India очень мало.

Первая миссия знакомит с основными особенностями управления. Игравшие в China почувствуют себя как дома, а новички смогут быстро войти в ритм. Абрааз обладает тем же обмундированием, что и Шао Цзюнь, но вдобавок носит несколько уникальных вещей, в том числе чакры — они используются в дальнем бою и для разрезания веревок. Не обошлось и без шумовых дротиков, отвлекающих внимание врагов, а также дымовых бомб.

Почти на каждом шагу будут встречаться места, где можно спрятаться от взглядов противников — повиснуть на карнизе, встать за колонной, войти в окутанное полумраком помещение. Игра по-прежнему допускает несколько условностей — к примеру, можно чуть ли не танцевать рядом с двумя общающимися охранниками, и те Абрааза не увидят. Это немного портит атмосферу, но для платформера такие моменты не критичны. Что совершенно непростительно, так это промахи в дизайне уровней — довольно часто приходится подолгу торчать в укрытиях, подбирая момент для броска: либо охранников слишком много, либо локация тесная.

Когда среди противников мало стрелков, драться с ними не так опасно

Когда среди противников мало стрелков, драться с ними не так опасно

Прятаться приходится, поскольку игра буквально наказывает за участие в драках с противниками. Казалось бы, главный герой обучен некоторым интересным трюкам, умеет совершать легкие и тяжелые удары, да и вообще — он же ассасин! Но если на первых этапах Абрааз еще может кое-как сражаться с оппонентами, то чем дальше, тем более хрупким он кажется. Персонаж погибает от пары выстрелов, а если вокруг собираются три-четыре противника с острыми мечами, можно заранее готовиться к перезапуску с последнего сохранения. Хотя, если повезет, можно спрятать нашего убийцу за какой-нибудь колонной или прыгнуть в окно — в таком случае запустится десятисекундный таймер, после которого враги забудут о нарушителе спокойствия.

Как ни парадоксально, но очень часто необходимость проходить той или иной участок скрытно выглядит неуместной. Особенно в тех ситуациях, когда на большой локации пытаешься незаметно пробраться из одной точки в другую, но погибаешь из-за вылезшего невесть откуда охранника. Можно ли было узнать о его появлении заранее? В некоторых ситуациях — да, но периодически India вызывает ассоциации с гоночными играми, в которых на перекресток прямо перед вашим носом выезжает грузовик.

Масла в огонь подливает и управление. В неспешном темпе претензий к нему нет — есть возможность потихоньку добраться до нужного участка, попутно опустошив карманы пары охранников. Но когда начинаются эпизоды на время, все недостатки вылезают на поверхность. То герой перебежит на задний план (как и в China, некоторые уровни обладают «глубиной») вместо того, чтобы подняться на уступ, то слишком медленно залезает куда-то, хотя до этого делал все гораздо быстрее, то прыгает вместо того, чтобы повиснуть.

Орлиное зрение позволяет быстро узнать маршруты передвижения врагов

Орлиное зрение позволяет быстро узнать маршруты передвижения врагов

И когда такие эпизоды начинают чередоваться с моментами, где приходится отсиживаться в укрытии, от India перестаешь получать удовольствие. Возникает ощущение, что от начала и до конца тестировщики игру не проходили — иначе они наверняка заметили бы, что с темпом что-то не так. Проект получился сложнее China, но вместе со сложностью в нем ярко обозначились непродуманные элементы, сильно портящие впечатление.

Дело не только в этом, но и в отсутствии интересного сценария. Даже в тех Assassin’s Creed, где история была скучной или затянутой, можно было найти какие-нибудь зрелищные или увлекательные эпизоды. India же остается в финале такой же, какой была в начале. Тем обиднее становится за шикарный антураж и художников, проделавших фантастическую работу. Очень красочное окружение изобилует приятными деталями и штрихами. Разработчиков даже можно простить за клише вроде тигров и слонов — кажется, в играх об Индии они так же обязательны, как медведи в проектах о России.

***

К слову, о России. Релиз Assassin’s Creed Chronicles: Russia состоится уже через месяц, и вряд ли ошибки India будут исправлены — ставим десять рупий на то, что они в полном объеме перенесутся в третью игру.

Достоинства:

  • несмотря на принадлежность к платформерам, игра ощущается как Assassin’s Creed;
  • прекрасная работа художников.

Недостатки:

  • банальная и скучная история;
  • предсказуемый искусственный интеллект;
  • управление периодически доставляет проблемы;
  • искусственно затянутый игровой процесс.
Графика Художники отработали за всех — сказочная Индия играет фантастическими красками и радует глаз красивыми пейзажами. 8
Звук Музыкальное сопровождение неплохо вписывается в происходящее. А вот актеры озвучения явно не вдохновлялись своей работой, да и рядовые охранники постоянно повторяют одни и те же фразы. 6
Одиночная игра Кампания полна скучных эпизодов, но, когда все работает как надо, получить удовольствие от прохождения можно. Проблема в том, что здесь нет ни интересной истории, ни запоминающихся моментов, ни чего-то другого, ради чего можно было бы идти до конца. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Разработчики не исправили допущенные в China ошибки, так что Russia, скорее всего, будет такой же, как наш индийский гость. Проходная и незапоминающаяся игра — совсем не то, чего ждешь от платформера в известной вселенной. 5