Darkest Dungeon — путешествие в никуда. Рецензия

Darkest Dungeon — путешествие в никуда. Рецензия

794
Жанр Ролевая игра
Издатель Red Hook Studios
Разработчик Red Hook Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 210/ATI Radeon X600, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода 19 января  2015 года (PC)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
        Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Нечасто игры с Kickstarter, да еще и пролежавшие на полках раннего доступа Steam практически год, не просто добираются до релиза в более-менее приличном виде, но захватывают и заставляют ночами сидеть перед монитором. К счастью, Darkest Dungeon повезло. Маленькая студия Red Hook Studios полировала проект с прошлого февраля, чтобы выйти в свет с мощнейшим ролевым «рогаликом», который будет издеваться и над вами, и над вашими героями.

И не увидят они больше света…

Нас было четверо — четыре смельчака, решивших отправиться в путь. «Ничего сложного, — отшутился мерзкий старик. — Заберете сокровища и вернетесь до заката». Взяв в дорогу факелы и еду, мы медленно спускались в катакомбы. Знал бы, чем все закончится, плюнул бы в лицо этому дряхлому пню! Прошло несколько часов. Я смотрю на друга, который с безумными глазами пытается остановить кровотечение, попутно стараясь удержать выпадающие из распоротого брюха органы. Смотрю на девицу-воровку, решившую быстрее всех сунуться к сокровищу — своей жадностью она спасла меня от яда. И теперь стены подземелья покрыты ее кровавой рвотой. Бежать, нужно бежать отсюда, пока не поздно. Запереться в баре, снять шлюху и беспробудно пить до тех пор, пока не настанет время снова идти туда, где я когда-нибудь встречу свою смерть.

На нашем пути встречались мерзкие твари и корявый перевод

На нашем пути встречались мерзкие твари и корявый перевод

Абзац выше — это не полет фантазии вашего покорного слуги, а реальная ситуация во время прохождения Darkest Dungeon. Игра не просто изобилует подобными историями, она в буквальном смысле состоит из них. Никогда не знаешь, чем обернется следующий поход: с равной вероятностью можно как сражаться на каждом углу, так и не повстречать практически никого. Проект умело использует процедурную генерацию локаций для нагнетания атмосферы и повышения сложности. А здесь и без этого нелегко!

Дело в том, что под нашим контролем находятся не какие-нибудь паладины, способные не моргнув глазом свернуть рога самому дьяволу, а совершенно обычные люди, с обычной человеческой психикой и подверженностью стрессам. Именно этот пунктик кардинально отличает Darkest Dungeon от всех остальных ролевых игр. На самом деле система очень проста — чем дольше партия находится в подземелье и сражается с разного вида уродцами, тем больше начинает паниковать. Стоит особой шкале заполниться один раз, как у героя происходит срыв (в редких случаях ему удается удержать себя в руках), и на поверхность выплывают самые мерзкие черты его личности. При повторном ее заполнении персонаж может попросту скончаться от разрыва сердца.

У автора обзора был случай, когда прямо во время боя крестоносец, потеряв самообладание, превратился в параноика и перестал доверять своим сопартийцам. Лечить себя он не разрешал, а через пару ходов и заклинания  накладывать некому стало — лекарь «двинулся» и наотрез отказался что-либо делать. И ладно бы сумасшедшие вели себя тихо, так нет же, они начинают ругаться между собой, нагоняя панику на еще сохранивших остатки разума товарищей. В такой ситуации уже самому игроку сложно не потерять контроль над собой, ведь герои (черт, да какие они герои!) практически полностью перестают слушаться команд и ведут себя совершенно непредсказуемо, окончательно ломая остатки вашей тактики.

Мы бились до последней капли крови

Мы бились до последней капли крови

И раз уж речь зашла о сражениях, то остановимся на геймплее поподробнее. Под вашим контролем находится партия из четырех персонажей, которая отправляется в поход на одну из пяти локаций. Окружение различается только внешним оформлением — по сути, это генерируемые случайным образом комнаты и коридоры с разными задниками. Однако главное тут — как раз жестокие и брутальные бои. Они ведутся в пошаговом режиме стенка на стенку, как, скажем, в jRPG. У каждого из подопечных есть определенный набор умений, который и предстоит использовать оптимальным образом.

Здесь придется хорошенько подумать. Дело в том, что персонажи в полной мере раскрывают свои силы, только находясь на определенных позициях. Арбалетчики, скажем, больно стреляют лишь с задних рядов, а вот воинам лучше быть поближе к фронту. Освоиться легко, но и тут Darkest Dungeon может подложить свинью. Некоторые умения — например, притягивание — могут изменить формацию, поэтому иногда легче позорно убежать, чем перестроиться под градом ударов.

⇡#…во тьму погрузившись

Бегут наши незадачливые авантюристы в деревню неподалеку. Здесь можно нанять новых бойцов и снять накопившийся стресс одним из нескольких способов: выпить, поиграть в азартные игры, помолиться или посетить публичный дом. У каждого из героев свои предпочтения по части времяпрепровождения, но будьте осторожны — если активно кормить внутренних демонов в попытках забыть о демонах настоящих, искатели сокровищ могут стать алкоголиками или игроманами, проматывающими общую добычу. Кстати, отдыхающие персонажи недоступны для следующего похода, а в исключительных случаях они могут воспротивиться и вообще на несколько недель «зависнуть» в кабаке.

И медленно сходили с ума

И медленно сходили с ума

Также в деревне позволяется излечиться от недугов, приобрести новые навыки или поработать над экипировкой. Но и тут есть проблемы! Полезные строения вроде церкви или кузницы нужно улучшать за фамильные ценности, добытые в подземельях. Денежный вопрос предстоит держать на строгом контроле — пара неудачных походов подряд, и монет хватит лишь на несколько склянок с лечебными зельями. Поэтому можно попасть в замкнутый круг, когда для восстановления не хватает ресурсов, а отправиться в следующий поход вы не можете, поскольку вся партия тронулась умом. В таком случае остается обратить внимание на свободных добровольцев, однако развивать их с нуля — занятие достаточно долгое и затратное. Но никто не говорил, что будет легко.

Хотя, если покопаться, у Darknest Dungeon обнаруживается как минимум один существенный недостаток. Часов за 10–15 вы определитесь со стратегией ведения боя против рядовых противников — прекрасные и сложные боссы всегда найдут чем удивить, независимо от времени, проведенного в игре, — а кроме исследования случайно генерируемых подземелий игре предложить нечего. Да, можно восхищаться шикарным графическим стилем и едкими комментариями рассказчика, но большинству игроков этого явно будет мало.

Red Hook Studios создала не очередную инди-поделку, а игру, которая увлекает своей брутальностью, сложностью и крайне мрачной, гнетущей атмосферой. Darkest Dungeon показывает, что плохая ситуация может в любой момент стать совершенно безнадежной, а позорное бегство — частенько становится мудрым выбором и наилучшим вариантом развития событий. И несмотря на все невзгоды, выпадающие на долю героев, проект хочется запускать вновь и вновь, чтобы опять отправиться в поход, заранее обреченный на провал.

Достоинства:

  • мрачный и гротескный визуальный стиль;
  • боевая система не прощает ошибок и постоянно подкидывает неприятные сюрпризы;
  • механика стресса делает исследование подземелий крайне опасным занятием;
  • большое количество классов и, как следствие, стратегий.

Недостатки:

  • спустя некоторое время игра начинает приедаться;
  • несмотря на полноценный релиз и практически год полировки, встречаются технические недочеты.
Графика Шикарный визуальный стиль помогает создать крайне гнетущую атмосферу, а гротескные боссы вызывают отвращение. Обидно, что все это анимировано по минимуму. 8
Звук Одного голоса рассказчика и его мрачных комментариев хватает, чтобы в полной мере ощутить всю бессмысленность существования в этом умирающем мире. Остальные звуки в игре не слишком заметны. 8
Одиночная игра Рыцари-алкоголики зачищают подземелья от уродцев ради того, чтобы в итоге угодить в психушку, а то и отправиться на тот свет. А вы думали, тут будут сияющие доспехи и единороги? 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление После Darkest Dungeon вы станете по-другому смотреть на ролевые игры, в которых герои спокойно спускаются в адское пекло. Человек — лишь трясущийся кусок мяса, готовый в любой момент сойти с ума. Здесь вам придется балансировать на грани между «все плохо» и «все очень плохо» — и это будет доставлять неимоверное удовольствие. 9