⇡#ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Футбольный симулятор FIFA 16 возглавил список самых популярных видеоигр в Великобритании. Пресса высоко оценила новую часть серии — средний балл составляет 85 из 100. Тем не менее по итогам первой недели игра продалась на 7 % хуже, чем FIFA 15 за аналогичный период. Наибольшим спросом проект пользуется среди владельцев новых консолей, тогда как продажи на PlayStation 3 и Xbox 360 стремительно сокращаются: если в прошлом году владельцы данных платформ приобрели 45 % стартового тиража, то в этом на их долю приходится всего 19 %.

Второе место заняло дополнение Destiny: The Taken King, продажи которого за неделю снизились на 70 %. Замыкает тройку лидеров гоночный симулятор Forza Motorsport 6, спрос на который тоже снизился — на 46 %.

Полный список выглядит следующим образом:

  1. FIFA 16
  2. Destiny: The Taken King
  3. Forza Motorsport 6
  4. Skylanders Superchargers
  5. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  6. Pro Evolution Soccer 2016
  7. Mad Max
  8. Grand Theft Auto V
  9. Call of Duty: Ghosts
  10. LEGO Jurassic World

В сервисе цифровой дистрибуции Steam десятку самых популярных игр возглавляет космический симулятор Elite: Dangerous. Всплеск интереса к игре был вызван временной скидкой в размере 40 %. На втором месте разместился сетевой шутер Counter-Strike: Global Offensive, а на третьем — стелс-экшен Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Полный список бестселлеров представлен ниже.

  1. Elite: Dangerous
  2. Counter-Strike: Global Offensive
  3. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  4. Grand Theft Auto V
  5. Cities: Skylines — After Dark
  6. SOMA
  7. Dying Light
  8. ARK: Survival Evolved (ранний доступ)
  9. Rocket League
  10. Fallout 4 (предварительный заказ)

BioWare планирует запустить аттракцион по мотивам Mass Effect. Тематическая постановка появится в калифорнийском парке развлечений Great America в 2016 году. Посетители смогут исследовать планеты с помощью трехмерных изображений и «4D-спецэффектов», связанных с физическим воздействием на зрителя (дуновение ветра, брызги воды и прочее).

Ведущий дизайнер Guild Wars 2 будет работать в игровом подразделении Amazon. В студии гиганта онлайн-торговли Эрик Фланнум (Eric Flannum) займет пост творческого директора нового проекта для PC. Представители компании не спешат делать официальные заявления, но уже сейчас известно, что команда трудится над соревновательным экшеном от третьего лица с акцентом на ближний бой и интеграцией возможностей сервиса Twitch.

Ведущий сценарист Valve Чет Фалижек (Chet Faliszek) высказался по поводу проблем, препятствующих распространению VR-шлемов. В основном пользователи жалуются на морскую болезнь и другие неприятные симптомы. Сценарист считает, что это вина разработчиков программного обеспечения, а не технологии. По его мнению, создателям контента следует досконально изучить особенности виртуальной реальности перед тем, как браться за проект, поскольку любая их некачественная работа (игра или программа) всегда вызывает у геймеров физический дискомфорт. Это, в свою очередь, укрепляет распространяющиеся в индустрии мифы и наносит большой вред и без того неустойчивым позициям производителей VR-устройств.

Первый сезонный чемпионат по Dota 2 стартует 16 ноября во Франкфурте. Организаторы проведут серию матчей, в которых примут участие 16 сильнейших коллективов, прошедших отборочный этап. Финал состоится 21 ноября. Общий призовой фонд «осенней лиги» составляет $3 млн. Зрители могут посетить все встречи турнира бесплатно. Исключением станут итоговые состязания: желающим придется приобрести пропуск стоимостью €50.

Activision объявила о создании Call of Duty World League. Всемирная киберспортивная лига будет разделена на два дивизиона: в Pro Division примут участие профессионалы, а в Challenge Division — подающие надежды таланты и новички. Состязания Call of Duty Championship станут кульминационным событием мероприятия. Организаторы разыграют $3 млн среди лидеров турнирной таблицы. Отборочные матчи профессионального дивизиона стартуют в январе следующего года в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии.

Sony не планирует выпускать преемницу PlayStation Vita. По словам Сухея Ёсиды (Shuhei Yoshida), новая портативная консоль не выдержит конкуренции со стороны планшетов и смартфонов. На данном этапе преимущества мобильных систем слишком очевидны: они доступны по цене, располагают обширной бесплатной игротекой и относительно качественным контентом. Кроме того, массовый потребитель равнодушен к тому факту, что управление с помощью клавиш и стиков заметно отличается от использования сенсорного экрана. Президент Sony Worldwide Studios надеется, что сегменту портативных консолей найдется место в будущем.

Руководство Sony приятно удивлено успехом последних эксклюзивов для PlayStation 4. Сухей Ёсида (Shuhei Yoshida) поделился впечатлениями от Bloodborne и Until Dawn. В первом случае Sony пошла на осознанный риск, запуская сложный проект в начале жизненного цикла консоли, но From Software оправдала все ожидания. Поэтому в будущем Sony намерена продолжить сотрудничество со студией и Хидетакой Миядзаки (Hidetaka Miyazaki). Сухей Ёсида назвал Until Dawn «спящим хитом». Разработка игры затянулась, поэтому интерес со стороны пользователей начал постепенно угасать. Однако после релиза новинка собрала множество положительных отзывов, что говорит о перспективности интерактивных драм как жанра.

Крис Авеллон (Chris Avellone) присоединится к команде разработчиков Divinity: Original Sin 2. На этой неделе студия Larian завершила краудфандинговую кампанию в поддержку проекта на сайте Kickstarter, собрав свыше $1,9 млн. Данный бюджет позволит разработчикам пригласить Авеллона в качестве одного из сценаристов. Ранее он работал над Fallout 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Известный сценарист и геймдизайнер напишет сюжет и проработает квесты как минимум для одного игрового персонажа.

Прохождение сюжетной кампании Rise of the Tomb Raider займет 15–20 часов — об этом сообщил дизайнер студии Crystal Dynamics Майкл Бринкер (Mike Brinker). Однако с учетом выполнения второстепенных миссий и максимального развития героини пользователям потребуется около 40 часов. Чтобы пройти Rise of the Tomb Raider на сто процентов, игрокам необходимо открыть все виды оружия и способности для Лары, а также успешно завершить все испытания, поджидающие в многочисленных пещерах и гробницах. Выход Rise of the Tomb Raider на Xbox One и Xbox 360 состоится 13 ноября. В I квартале 2016 года игру смогут приобрести владельцы PC, а в конце года — обладатели PlayStation 4.

Студия IO Interactive назвала дату выхода Hitman и огласила перечень стартового контента игры. Проект поступит в продажу 11 марта 2016 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Изначально пользователям предложат три локации — Париж, Марракеш и Сапиенца — шесть миссий сюжетной кампании и около 88 целей в режиме Contract Mode. Игроки будут получать новые контракты каждую неделю. Дополнительные локации с новыми сюжетными главами, оружием и средствами маскировки планируется добавлять каждый месяц в период с апреля по июнь. Стартовая версия игры стоит $34,99, а полная версия Hitman, включающая весь будущий загружаемый контент, обойдется покупателям в $59,99.

В тактическом боевике Tom Clancy’s Rainbow Six Siege не будет одиночной кампании. Игра рассчитана исключительно на командные сражения в различных многопользовательских режимах. Впрочем, в Rainbow Six Siege добавят несколько карт, где игрок сможет сразиться против соперников, управляемых искусственным интеллектом. Это будет специальная тренировочная площадка, на которой пользователи смогут ознакомиться с оперативниками разных стран, изучить их методы, возможности, экипировку и вооружение. Выход Tom Clancy’s Rainbow Six Siege состоится 1 декабря для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Издательство Activision сообщило, что на PlayStation 3 и Xbox 360 выйдет урезанная версия шутера Call of Duty: Black Ops 3, лишенная сюжетной кампании. Дело в том, что прохождение истории рассчитано на кооперативную игру с поддержкой до четырех пользователей — реализовать эту идею на устаревших PlayStation 3 и Xbox 360 команда не смогла. В качестве компенсации владельцы консолей предыдущего поколения получат код на загрузку оригинальной Call of Duty: Black Ops и скидку в размере $10 — цена Call of Duty: Black Ops 3 для них составит $50. Выход проекта на PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One состоится 6 ноября.

Открытое бета-тестирование Star Wars: Battlefront пройдет с 8 по 12 октября. Принять участие в нем смогут обладатели PC, PlayStation 4 и Xbox One. В рамках тестирования будет представлено три режима:

  • Walker Assault — масштабное сражение на планете Хот. В битве смогут принять участие 40 человек;
  • Drop Zone — схватка на вулканической планете Салласт, где двум командам по 8 человек предстоит сразиться за спасательные капсулы;
  • Survival Mission — режим, поддерживающий одиночное и кооперативное прохождение. События миссии развернутся на планете Татуин, где пользователям будет необходимо отразить атаку имперских войск, включая AT-ST, СИД-истребителей и элитных штурмовиков.

Electronic Arts уточнила, что достигнутый игроками в ходе тестирования прогресс не перенесется в финальную версию шутера. Выход Star Wars: Battlefront состоится 20 ноября.

Стартовало закрытое бета-тестирование Total War: ARENA. К этому событию The Creative Assembly приурочила добавление в игру масштабного дополнения Fury of Arminius. Варвары во главе с легендарным героем битвы в Тевтобургском лесу Арминием станут новой доступной фракцией. Также появится карта «Рубикон», посвященная переходу Цезаря через одноименную реку. Подать заявку на участие в тестировании можно на официальном сайте.

Подписчики сервиса EA Access получат ранний доступ к Need for Speed и Star Wars: Battlefront. Первая игра станет доступна 29 октября (релиз состоится 5 ноября), а вторая — 12 ноября (выход запланирован на 20 ноября). Кроме того, издательство Electronic Arts подтвердило информацию о том, что боевик Battlefield Hardline появится в библиотеке бесплатных игр The Vault, однако точная дата добавления пока не сообщается.

Bethesda Softworks сообщила, что дополнения к Fallout 4 не будут выпускаться эксклюзивно для каких-либо платформ — все DLC будут выходить одновременно для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Разработчики планируют создать несколько сюжетных DLC, которые можно будет приобрести как отдельно, так и в составе сезонного абонемента стоимостью $30. Релиз Fallout 4 состоится 10 ноября.

Переиздание Back to the Future: The Game — 30th Anniversary Edition выйдет 16 апреля для PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Приобрести игру можно будет как в цифровом формате, так и на физических носителях. Проект получит обновленную графическую составляющую и ряд дополнительных материалов, включая видеоинтервью со сценаристом игры, актерами, разработчиками студии Telltale Games и продюсером кинотрилогии «Назад в будущее» Бобом Гейлом (Bob Gale).

Издательство Deep Silver объявило дату выхода платформера Mighty No. 9. В Северной Америке новинка появится в продаже 9 февраля 2016 года, в остальных регионах — спустя три дня, 12 февраля. Духовный наследник Mega Man будет доступен в дисковом и цифровом вариантах для PlayStation 4, Xbox One и Wii U, а на PC, PlayStation 3 и Xbox 360 проект появится исключительно в «цифре». Также разработчики готовят адаптации Mighty No. 9 для PlayStation Vita и Nintendo 3DS. О дате релиза данных версий авторы сообщат позже.

Симулятор строительства парка аттракционов и управления им RollerCoaster Tycoon World выйдет 10 декабря на PC. Уже сейчас все поклонники серии могут оформить предварительный заказ цифровой версии игры в сервисе Steam. В качестве бонуса покупатели получат приглашение на два этапа бета-тестирования проекта: первый пройдет в конце октября, а второй — в конце ноября.

Microsoft отказалась от системы микротранзакций в Project Spark. Издательство сообщило, что с 5 октября виртуальный конструктор станет абсолютно бесплатным. Авторы пообещали полное возмещение всем, кто приобретал дополнения к игре после 28 июля 2015 года, а также не успел потратить внутриигровую валюту. Пользователи получат компенсацию в виде кредитов в Microsoft Store.

⇡#АНОНСЫ НЕДЕЛИ

Harebrained Schemes работает над пошаговой стратегией BattleTech. Разработчики анонсировали на сайте Kickstarter кампанию по сбору средств на развитие проекта. За первые сутки с момента запуска поклонники пожертвовали более $1 млн, что вчетверо превысило запрошенную сумму. В успехе начинания сомневаться не стоит: BattleTech создается под руководством Джордана Вайсмана (Jordan Weisman) — автора одноименной «настолки», а также в тесном сотрудничестве с Piranha Games и Catalyst Game Labs. События игры разворачиваются в 3025 году, в разгар военного конфликта между шестью Великими благородными домами. Игроки выступают в роли наемников и могут примкнуть к любой из враждующих сторон. На данном этапе заявлен только одиночный режим. При достижении $2,5 млн в BattleTech появятся многопользовательские PvP-состязания. Релиз новинки для PC запланирован на май 2017 года.

Знаменитый аниматор Дин Тейлор (Deane Taylor) работает над игрой под названием Jinko. На данном этапе он организовал кампанию по сбору средств в поддержку проекта на сайте Indiegogo. Автор описывает свое творение как «эпическое фэнтезийное приключение». Главной героиней истории выступает девочка-сирота Джинко (Jinko). Она обнаруживает подземное царство, в котором обитает множество колоритных персонажей, включая настоящую ведьму и враждующую с ней таинственную Королеву — предводительницу армии безумных марионеток. Разработчики хотят разделить Jinko на семь эпизодов, каждый из которых будет отличаться уникальным визуальным стилем и геймплеем. Также Тейлор планирует выпустить по мотивам Jinko полнометражный анимационный фильм, мини-сериал и веб-мультфильм.

⇡#НАШИ НОВОСТИ

Разработчики Warface сообщили о выходе первого обновления из серии под общим названием «Сезон охоты». Поклонники онлайн-шутера опробуют режим «Выживание», в котором 16 игроков сражаются друг с другом. За каждое убийство начисляются очки опыта и солдатские жетоны, которые конвертируются в бонусные баллы. Операция разворачивается ночью в пустыне Мохаве на территории военной базы, рядом с которой расположен заброшенный мотель. Авторы делают акцент на тактической составляющей — к примеру, опытный снайпер может не собирать жетоны, а оставлять их в виде приманки, чтобы позже с безопасного расстояния подстрелить жертву и собрать двойной урожай трофеев. Кроме того, в патче создатели изменили принцип работы игрового радара — теперь с его помощью вы вычислите даже тех бойцов, которые пользуются оружием с глушителями. С полным списком нововведений можно ознакомиться на официальном сайте проекта.