Tales from the Borderlands — Episode 4. Escape Plan Bravo

Предатель. Пожалуй, именно так можно охарактеризовать четвертый эпизод шикарного сериала по вселенной Borderlands. Он обаятелен снаружи и обходителен при первой встрече, но явно замыслил что-то поганое. Почему мы не сможем простить Escape Plan Bravo, читайте в нашей рецензии

Жанр Приключение
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 3200+ 2,0 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 8800 GT/ATI Radeon 4650 HD/Intel HD Graphics 3000, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD HD 6850
Дата выхода 18 августа 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, iOS, Android
Официальный сайт

Дорогие жители Пандоры, вот уж не думали мы, что скажем это. Telltale все-таки смогла насолить Tales from the Borderlands, но сделала подлость так хитро, что до самого конца четвертого эпизода она незаметна. Ощущение обмана появляется уже после того, как все титры убегут за экран, а игра будет закрыта. Эх, Escape Plan Bravo, а на тебя было столько надежд…

⇡#Знаете, а грабители из вас так себе

Хотя зачем мы сразу свернули про негатив? Давайте лучше посмотрим, что четвертый эпизод сериала делает правильно. Самое главное — он сохранил ту же невероятно дурашливую, притягательную атмосферу Tales from the Borderlands. В Escape Plan Bravo, пожалуй, одни из лучших диалогов, которые сценаристы смогли подарить обитателям Пандоры. Герои на этот раз шутят так, словно им подарили пулемет для этого дела. Что ни фраза, то подкол, издевательство или еще что-нибудь эдакое (радужного единорога, простите, какающего оружием, никому не надо?), непременно заставляющее заливаться хохотом на полную катушку. В общем, комедия получилась отменная.

Ни один поход команды к космическому кораблю не обходится без подобного пафосного снимка

Ни один поход команды к космическому кораблю не обходится без подобного пафосного снимка

События не отстают по идиотичности (в хорошем смысле) от разговоров, причем некоторые с легкостью заткнут за пояс все происходившее ранее. Вот смотрите — нам нужно вломиться на «Гелиос», огромную космическую станцию в форме буквы H, висящую над Пандорой, с целью выкрасть артефакт. Пф-ф-ф, плевое дело. Мы же эти, как его, авантюристы да взломщики. Профессиональные, надо заметить.

Да только на бумаге и в мечтах все выглядит красиво — забираемся сюда, делаем это, договариваемся тут, крадем, сбегаем, а на деле… никогда ничего не планируйте заранее. Ведь может, например, оказаться, что с трупа, лицо которого необходимо отсканировать для создания маскировки, срезали это самое лицо. И его нужно найти. Все показывается хоть и с юмором, но крайне естественно — слабонервным лучше передать управление кому-нибудь другому, а то можно и в обморок свалиться, когда будете отрывать от маски налепленную кожу. Уж простите за небольшой спойлер.

Юмор всегда приветствуется. Особенно черный

Юмор всегда приветствуется. Особенно черный

Своего апогея Escape Plan Bravo достигает во время перестрелки без использования собственно оружия. Не будем рассказывать, как именно она проходила, дабы не портить впечатление, но эпизод получился НАСТОЛЬКО странным и забавным, что сложно не похвалить Telltale за проявленную фантазию. Во время его прохождения ваш покорный слуга выписывал руками в воздухе замысловатые фигуры и орал: «Какого черта здесь происходит?». Здорово, что некоторые игры, особенно сериальные, все еще могут вызвать подобные чувства.

⇡#Добавки, сэр, хотим добавки

Во-о-о-от, о хорошем поговорили. Настало время приняться за то, с чего мы начали — привет, негатив. В первую очередь хотелось бы сказать, что разбивка на серии очень сильно сказалась на старте четвертого эпизода. Спустя практически два месяца уже нет того чувства вовлеченности — события в самом начале Escape Plan Bravo достаточно важные, но эмоционального отклика не вызывают, поскольку все переживания достались финалу третьей части.

Не меньше удивила продолжительность — всего лишь полтора часа при стандартном хронометраже в два, а то и два с половиной. Получилось не скомканно, нет, — сюжет идет нормальным шагом. Однако на том моменте, где остальные три эпизода со странным блеском в глазах смотрели на зрителя, а затем бросались с языком на плече в самое пекло, увлекая вас за собой, Escape Plan Bravo попросту показывает титры. Остается глупо вопрошать у монитора: «И это все?» Ладно бы повествование оборвалось удачным клиффхэнгером, так даже его нет. Просто конец. Ждите два месяца.

Ри-и-и-и-и-из, а не засматриваешься ли ты на мою сестру?

Ри-и-и-и-и-из, а не засматриваешься ли ты на мою сестру?

Наверное, мы слишком надеялись, что Tales of the Borderlands сможет выдержать заданный темп до самого финала. К сожалению, четвертый эпизод споткнулся, подпортив впечатление от забега в целом. Escape Plan Bravo остался потрясающей комедией с уморительными диалогами и совершенно дурацкими ситуациями, но потерял в динамике. Складывается ощущение, что Telltale просто не хватило времени на доработку, из-за чего серию пришлось выпускать в том виде, в котором она была на момент дедлайна. Осталось много вопросов, и у нас есть опасения, что разработчики не смогут ответить на них в ходе финальной попытки.

Достоинства:

  • комедийная составляющая осталась на высоте;
  • парочка моментов увлекает настолько, что можно забыть подышать.

Недостатки:

  • неожиданно невнятная концовка серии;
  • малая продолжительность;
  • возможность умереть и невозможность промотать диалоги до момента важного выбора.
Общее впечатление Не стоило заранее возлагать больших надежд на Tales from the Borderlands — четвертый эпизод подставил весь сериал. Сам по себе он получился неплохим, но оставляет чувство недосказанности и недоделанности. Жаль, что финал выйдет только через два месяца. 7