Жанр Экшен
Издатель Activision
Издатель в России отсутствует
Разработчик PlatinumGames
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5600+ 2,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 9 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon R7 250
Дата выхода 6 октября 2015 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Вселенной «Трансформеров» в последнее время перестало везти на игровые воплощения. После достойной дилогии от High Moon Studios о войне за планету Кибертрон вышла одна MMO по мотивам и слабая во всех отношениях Rise of the Dark Spark. Анонс Transformers: Devastation вселил слабую надежду на лучшее, но все-таки сомнений было много. PlatinumGames не так давно «игроизировала» другой популярный сериал — «Легенду о Корре», и нельзя сказать, что студия успешно справилась с задачей. К тому же разработчики сейчас заняты куда более важными Scalebound и NieR, поэтому Devastation наверняка делал «молодняк». Но когда от финального результата не ждешь многого, удивляться полученному становится очень легко. Новая Transformers уже в первые десять минут доказывает свою состоятельность.

⇡#Автоботы, выдвигаемся!

Transformers: Devastation уходит корнями в самый первый сериал о разумных роботах — Transformers G1 (или «Первое поколение»). Действие разворачивается где-то после первого сезона, когда трансформеры уже довольно неплохо успели обжиться на Земле, но задолго до эпопеи с Юникроном. Художники и все причастные к визуальной составляющей игры отнеслись с огромным уважением к первоисточнику и с вниманием к каждой детали перенесли его в интерактивную форму.

«Разрушитель» еще не понял, что размер — не главное. Мы ему поможем

«Разрушитель» еще не понял, что размер — не главное. Мы ему поможем

Благодаря современным технологиям старый добрый мультик сейчас, спустя двадцать лет, словно оживает. Cel-shading использован настолько виртуозно, что картинкой, несмотря на ее простоту, любуешься: те самые Оптимус Прайм, Бамблби, Старскрим, Саундвейв и прочие знакомые — они выглядят ровно так, как в середине девяностых. Пошли разработчики и на некоторые вольности: Мегатрон, вопреки принадлежности проекта к вселенной G1, превращается в танк, что было лишь в сериале Armada. Но это понятно, ведь если бы главный злодей превращался в скромный револьвер, то не представлял бы такой угрозы.

С первых же кадров в памяти всплывают старые эмоции: после школы как ошпаренный бежишь домой, чтобы вовремя успеть на очередную серию. Правда, в принадлежности к первым сезонам самой первой версии «Трансформеров» кроется одна из проблем — в Transformers: Devastation донельзя наивный сюжет с очень четким делением на белое и черное. Добро здесь сияет и находит выход из любой передряги, в то время как зло, несколько раз подбираясь очень близко к триумфу, неизбежно терпит фиаско. Диалоги просты и полны пафоса, им крайне не хватает самоиронии, и только Бамблби спасает ситуацию своими шутливыми комментариями. Хотя, стоит отдать должное, уже под самый занавес проявляется и мораль, и даже сопереживание протагонистам.

Иногда экшен от третьего лица оборачивается аркадой, что вносит разнообразие в процесс

Иногда экшен от третьего лица оборачивается аркадой, что вносит разнообразие в процесс

⇡#Роботы-каратисты

Впрочем, запуская очередную игру от PlatinumGames, ожидаешь прежде всего не глубокой драматичной истории или ярких характеров, а зубодробительного экшена на повышенных скоростях. В этом плане Transformers: Devastation не разочаровывает. Боевая система легко осваивается и напоминает навороченную версию Killer is Dead с примесью Metal Gear Rising: Revengeance. Пятеро автоботов-протагонистов — Оптимус, Бамблби, Вилджек, Сайдсвайп и Гримлок — обладают отменными навыками ближнего боя. Различаются они ине только внешним видом, но и характеристиками, доступным для экипировки оружием и уникальными умениями. Герои с завидным для многометровых грубоватых жестянок изяществом отвешивают оппонентам тумаки и картинно уходят от выпадов.

Уклонение в последний момент вообще играет важную роль в боевой механике. Если непосредственно перед попаданием перекатиться с линии огня, активируется «фокус» (режим замедленного действия), и можно в течение нескольких секунд безнаказанно лупить соперника. Комбо немного, и все они доступны с самого начала. Если нажимать попеременно кнопки слабого и сильного ударов, герои выполняют различные цепочки выпадов. Как и в God of War, простой способ «жми на все подряд» позволяет наблюдать красивые пируэты на экране, но при этом бдительность терять нельзя: враги бьют больно и могут одной удачной серией попаданий отправить к последней точке сохранения. Не говоря уж о боссах, которые парой оплеух заставляют с позором отступить.

Цепочку ударов можно завершить эффектным добиванием, используя трансформацию

Цепочку ударов можно завершить эффектным добиванием, используя трансформацию

Разумеется, весь экшен происходит на характерной для разработчика скорости — первой космической. В колонках играет заводной рок, порой срывающийся в хеви- и даже треш-метал, а протагонист мечется от одного десептикона к другому в бешеном танце, словно Райден в Metal Gear Rising. Во все стороны летят искры и ракеты, над головой свистит плазма, герой выполняет короткие, но эффективные комбо, уворачивается и блокирует выпады соперника, чтобы сразу же стремительно контратаковать в режиме «фокуса». Когда рядовые соперники повержены, на экране с присущим ему пафосом появляется очередной босс, чтобы вскоре отправиться вслед за своими прихвостнями. Жаль, что сражения с лидерами десептиконов не требуют уникального подхода — лишь отменной реакции и заучивания их приемов, чтобы вовремя уклоняться. Но в бешеном темпе этого совершенно не замечаешь, а мысли об однообразии возникают только тогда, когда по экрану уже бегут титры.

⇡#Город железа

Создатели честно пытаются разнообразить действо. На протяжении игры автоботы получают опыт и улучшают свои показатели: силу, скорость, лидерство и прочее. Правда, от каких действий что именно прокачивается, не очень понятно. Посреди битвы над персонажем вдруг возникает подсказка, что он в чем-то стал лучше. На боях улучшение статистики практически не сказывается, поэтому от системы развития толку немного.

Разумеется, можно в любой момент превратиться в машину — удобно для быстрого перемещения

Разумеется, можно в любой момент превратиться в машину — удобно для быстрого перемещения

Зато богатейший арсенал оружия с возможностью его улучшения приятно удивил. По мере прохождения будут попадаться разные энергетические мечи, молоты, бластеры, ракетницы, пулеметы и еще пара десятков образцов арсенала. Некоторые обладают уникальными приемами: например, заряженный выпад кулаком-дрелью выстреливает мощным зарядом, прошивая насквозь несколько противников. Все оружие делится по качеству: обычное, улучшенное и редкое. Понравившийся образец можно улучшить, объединив его с ненужным хламом. Также предмет может «перенять» и особые свойства расщепляемого оружия: повышенную скорость, шанс оглушить и так далее.

Devastation очень скоротечна. Если мчаться по сюжету, то до титров можно добраться буквально за четыре-пять часов. Но иногда разработчики позволяют немного прогуляться по локациям, поискать секреты, выполнить пару побочных заданий (читай: испытаний с разными условиями). Если задаться целью прочесать каждый уголок, можно потратить на прохождение вдвое больше. Провести время придется и в «Ковчеге» — базе автоботов, где можно экипировать героев, тратить кредиты на покупку вещей, улучшать арсенал и переключаться между протагонистами.

Увы, имея на руках настолько удачно стилизованную картинку, художники не озаботились созданием интересных локаций. Если первый город местами неплох — особенно хороши закатные пейзажи на берегу реки, — то подземный комплекс и Кибертрон представляют собой фиолетовые коридоры, ведущие к аренам. Кататься по ним наскучивает очень быстро, и лишь лихие драки отвлекают от ужасного однообразия интерьеров.

Бамблби — идеальное олицетворение поговорки: «маленький, да удаленький»

Бамблби — идеальное олицетворение поговорки «Маленький, да удаленький»

* * *

Transformers: Devastation — отнюдь не шедевр. Игра не дотягивает до лучших работ студии, но она гораздо лучше печальной Legend of Korra. Зубодробительный экшен под зажигательную музыку с ветерком прокатит до самых титров, а когда финал все-таки настанет, вы с удивлением обнаружите, что геймпад чуть ли не дымится, а пальцы с трудом разгибаются после нескольких часов адреналиновых сражений.

Достоинства:

  • простая, но зрелищная и увлекательная боевая система;
  • стилизация под классический сериал о трансформерах дает ощущение погружения в мультик детства;
  • зажигательный рок в саундтреке;
  • огромный арсенал с возможностью улучшения.

Недостатки:

  • скоротечность;
  • игре не хватает разнообразных ситуаций;
  • дизайн локаций в последней трети становится слишком монотонным.
Графика Новая игра про трансформеров выглядит ожившим мультфильмом из детства. Персонажи чудесно анимированы, визуальная стилизация отличная, но картинке не хватает изобретательности – ближе к финалу монотонность окружения утомляет. 7
Звук Рок, метал и ностальгические нотки по заглавной музыкальной теме мультсериала, – идеальное звуковое сопровождение для подобной игры. Но в отрыве от нее саундтрек слушать не станешь. 8
Одиночная игра От пяти до десяти часов зубодробительного экшена, яростных схваток и пафосных речей. Оторваться сложно, но отчетливо понимаешь, что происходящему не хватает разнообразия. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Transformers: Devastation – удачное возвращение вселенной к интерактивному формату. Еще не триумф, но потенциальный сиквел, на который намекает сцена после титров, имеет все шансы стать лучшей игрой про трансформеров. 8