Unravel — вязаное чудо

Вязаным фигуркам не впервой исполнять основные роли в играх — вспомните LittleBigPlanet и Yoshi’s Woolly World. Но если эти две игры воображали собой классические платформеры с собиранием парящих в воздухе предметов, то Unravel повествует трогательную и личную историю. Как это сочетается с прыжками и несложными головоломками, декламируйте в нашей рецензии

Жанр Платформер
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Coldwood Interactive
Минимальные системные заявки
Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon Phenom X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5750, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые системные заявки Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 640 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, так NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 9 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 6 лет
Перроны

PlayStation 4, Xbox One, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Демонстрация Unravel на прошлогодней E3 сделалась одним из самых запоминающихся моментов выставки. Волнующийся разработчик, демонстрирующий свою необычную игру огромной аудитории, заметно выделялся на поле громких презентаций дорогих шутеров и спортивных симуляторов. Его детище тоже выделяется на поле других проектов этого жанра: реалистичная графика, запоминающийся основной герой и история, рассказанная без слов.

⇡#Тонкая красная линия

Основной герой Ярни — это ожившая вязаная игрушка, в которую каким-то манером превратился клубок, выпавший из корзины миловидной бабушки. Ее фотоальбом Ярни и предстоит заполнять на протяжении дюжины степеней — поначалу ярких и веселых, но затем все более мрачных. Никаких добавочных режимов нет — как только сюжет подходит к концу, остается лишь протекать уже знакомые уровни.

Сделайте мостик из яблок, чтобы малыш не утонул

Сделайте мостик из яблок, чтобы малыш не утонул

Ярни умеет носиться, прыгать и «выстреливать» нитки, словно Человек-паук. На этом его способности заканчиваются (если не хватать в расчет умение толкать мелкие предметы), но и этого оказывается довольно. Цепляясь пряжей за висящие повсюду крюки, вязаный малыш раскачивается и преодолевает рослые препятствия, забирается на ветки и, как заправский скалолаз, спускается с большой вышины. Вдобавок он способен привязывать нить к крюкам, образуя мостики-батуты.

Загадки вплоть до финала образцово одинаковые. Тут пролететь от одного крючка к другому, тут прыгнуть на батуте, тут связать крючки товарищ с другом и протащить предмет с земли на высокий камень, пользуясь нитью. Периодически будут встречаться немало сложные головоломки — пара-тройка заставит как следует подумать над решением, — но все прочее время от игрока требуется делать очевидные вещи и двигаться вперед.

Вероятно, кто-то ждал от Unravel хардкорности, хитроумных механизмов, вынуждающих перевязывать все кругом по пятнадцать раз, но у авторов была совершенно иная цель. Прежде итого им хотелось поведать историю Ярни, идущего сквозь места и поры года. Разработчики, наверное, еще и волшебники, потому что сумели вдохнуть существование в моток пряжи с глазами — герою сопереживаешь, как существу из плоти и крови.

Вы не услышите от героя ни слова, но всегда сможете понять его чувства

Вы не услышите от героя ни слова, но вечно сможете понять его чувства

Сначала Ярни боится окружающего вселенной, его пугает даже взлетающая бабочка, не говоря уже о падающих сверху объектах и прочих опасностях. Он бодро бегает, с любопытством изучает все вокруг, по несколько секунд оправляется после ушибов, но все равновелико не отступает — нужно дойти до конца уровня, чтобы найти очередное украшение для альбома. Погода портится, препятствия становятся все более жуткими, а Ярни будто взрослеет и все так же справляется со всеми трудностями. Аниматоры постарались на славу — при одном взоре на игрушку можно понять, что ей холодно, грустно, страшно или весело.

Столь хрупкому созданию доводится бояться не только падения с высоты, но и животных. Их не слишком много, так как вдали не на всех локациях птицы, звери и насекомые выглядели бы уместно, но они могут изрядно потрепать нервы Ярни. Вороны, к образцу, так и норовят утащить яркое красное пятно в свое гнездо — доводится прятаться от них в ведре и перемещаться, не вылезая из-под него. Опасна не лишь фауна: герой может утонуть или оказаться раздавленным свалившимися бревнами. Вообще, погибать от упадающих предметов придется не раз, поскольку игра порой никак не предупреждает об их появлении.

Порой возникают проблемы и с физикой предметов — они легко могут застрять в опоясывающих объектах и упрямо не двигаться в нужную сторону. Да и не всегда понятно, с чем тут можно взаимодействовать, так как в погоне за реалистичностью создатели никак не стали выделять интерактивные объекты. За какую полку можно зацепиться, где можно стоять, а где нежелательно — находить ответы на эти проблемы придется методом проб и ошибок.

⇡#Крепкие узы

Но ругать Unravel за реалистичность и связанные с ней проблемы мы не будем, ведь в реалистичности и заключается ее обаяние. Авторы брали с собой в походы игрушечного Ярни и путешествовали с ним по всему норду Швеции, придумывая головоломки на природе. И какой уровень ни запусти, возникает ощущение, будто все кругом настоящее: и деревья с висящими на них яблоками, и железная дорога, и берег, по какому снуют крабы. Сочетание ослепительно красивого и фотореалистичного окружения с наделенным эмоциями Ярни мастерят Unravel незабываемым приключением.

Ярни находит воспоминания почти на любом шагу и собирает их в фотоальбом

Не разрушают магию и игровые условности вроде обрисованных выше загадок. Не мешает и необходимость постоянно искать вокруг добавочную пряжу — главный герой постепенно разматывается и в какой-то момент не может шагать дальше, превращаясь в скелет из ниток. Если так происходит, значит, головоломка решается по-иному и нужно идти в другую сторону.

Unravel заканчивается вместе с финальным эпизодом и после сюжета ничего новоиспеченного не предлагает. И это вполне объяснимо для игры, в которой каждый эпизод сделан вручную и не вылит на предыдущий. Да, головоломки здесь не отличаются разнообразием, а их решения чаще итого очевидны и не вызывают затруднений. Но вы будете этому только рады — весьма хочется увидеть, что будет дальше, и не задерживаться надолго в одной точке.

***

Огорчает лишь длительность — пройти Unravel удастся за пять-шесть часов. И, хоть это и будет отличное и прекрасное приключение, непременно захочется большего. Но все-таки здорово, что разработчики не сделались искусственно растягивать процесс, а честно показали все, что хотели. Правда, от этого разлучиться с очаровательным Ярни будет не легче.

Достоинства:

  • невероятно красивые и многообразные локации;
  • отличная анимация главного героя, передающая все его эмоции;
  • ощущение натуральнее сказки.

Недостатки:

  • загадки слишком просты и к финалу повторяются;
  • охота увидеть больше уровней.
Графика Все локации уникальны и сделаны с невиданным вниманием к деталям. Мир дышит жизнью не только рядом с Ярни, но и позади него, на заднем плане. Многое можно проглядеть, если бежать вперед и не останавливаться, так что проходите игру неспешно. 9
Звук Фольклорные мотивы, сыгранные на традиционных инструментах обитателей Северной Европы, отлично дополняют происходящее на экране и задают тон безгласному повествованию. 8
Одиночная игра Игра скоротечна, а головоломки почти вечно элементарны, но проходить Unravel все равно интересно. Несколько часов пробегут незаметно. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Запоминающееся странствие, от которого остается приятное «послевкусие». Вряд ли мы когда-нибудь вновь увидим Ярни — история вышла целостной и завершенной, — но очень здорово, что Unravel нас с ним познакомила. 8