Вопреки наказу Стива Джобса компания Apple все же выпустила уменьшенную версию своего планшета. А она, как выяснил аналитик Самир Синх (Sameer Singh) из консалтинговой группы Finvista Advisors, забирает 50% потенциальных покупателей полноформатных iPad. Иными словами, если бы не iPad mini половина пользователей этих гаджетов купили бы iPad 4.
Все же есть и люди, которые целенаправленно покупают iPad mini — таких эксперт насчитал 3-3,5 млн в IV квартале 2012 года. То есть, по прогнозам аналитика, в текущего квартале будет продано 6-7 млн iPad mini. Суммарный объем продаж «яблочных» планшетов Синх ожидает на уровне 25,7-26,2 млн устройств.
В США iPad mini стоит на 170$ дешевле, чем 9,7-дюймовый iPad в последнем поколении. Не трудно подсчитать, что из-за своих мини-планшетов Apple недополучит прибыль в 510-595 млн долларов, и это только за последний квартал.