На прошлой неделе компания Sony неожиданно представила свои первые твердотельные накопители (solid-state drives, SSDs), которые она будет продавать в розницу. Решение начать продажи потребительских SSD выглядит совершенно неожиданным, поскольку вот уже долгие годы Sony пытается сосредоточиться исключительно на высокорентабельных продуктах, стараясь не ввязываться в ожесточённую конкуренцию с компаниями вроде Samsung Electronics. Тем не менее, выбранная Sony бизнес-модель в отношении SSD едва ли позволит ей соперничать с Samsung.

На данном этапе Sony будет продавать лишь две модели SSD семейства SLW-M, что означает, что она скорее пытается протестировать новый бизнес, чем стать лидером на рынке. Продуктовый ряд SLW-M включает в себя модели ёмкостью 240 Гбайт (SLW-MG2) и 480 Гбайт (SLW-MG4). Оба SSD используют форм-фактор 2,5”/7 мм и интерфейс Serial ATA-6 Гбит/с, а следовательно, они совместимы с подавляющим большинством ПК на рынке. Согласно данным Sony, твердотельные накопители SLW-M обладают максимальной скоростью чтения 560 Мбайт/с, а также максимальной скоростью записи 530 Мбайт/с. SSD Sony поставляются с программой Acronis True Image 2015, которая облегчит переход на новый твердотельный накопитель со старого HDD или SSD.

Корпорация Sony отказывается говорить о точных спецификациях своих SSD, указывать тип памяти и наименование контроллера. Тем не менее, согласно фотографиям c сайта DIYPC.hk, Sony SLW-M SSD строятся на базе контроллера Phison PS3110-S10, а также NAND флеш-памяти Toshiba с трёхбитовыми ячейками (triple-level cell, TLC). Твердотельный накопитель Sony SLW-MG2 оснащен 128-Мбайт буфером памяти DDR3, произведённым Nanya.

Использование TLC NAND указывает, что Sony SLW-М являются клиентскими SSD начального уровня, которые стоят недорого, но не блещут высокой производительностью. Использование контроллера Phison говорит о том, что производством данных твердотельных накопителей занимается сама компания Phison, или один из контрактных производителей.

Контроллер Phison PS3110-S10

Контроллер Phison PS3110-S10

Компания Phison не продаёт свои контроллеры никому, кроме Kingston Technology или Toshiba, обе из которых являются её акционерами. Всем желающим Phison предлагает пакет из контроллера, прошивки, эталонного дизайна и программного обеспечения. Кроме того, компания предлагает и услуги по производству SSD. Благодаря связи с Toshiba Phison может получать крупные объёмы самой разной памяти по конкурентоспособным ценам, а наличие собственных производственных линий даёт возможность изготовлять как SSD, так и другие продукты на базе NAND флеш-памяти. Именно поэтому абсолютное большинство твердотельных накопителей на базе контроллеров Phison — включая Kingston HyperX Savage, Corsair Neutron XT, Patriot Ignite и другие — имеют идентичный дизайн. В большинстве случаев это означает, что данные SSD построены на одних и тех же производственных линиях.

Печатная плата Sony SLW-M. Фото сайта DIYPC.hk

Печатная плата Sony SLW-M. Фото сайта DIYPC.hk

Многие новые поставщики твердотельных накопителей приобретают готовые решения Phison для того, чтобы представить собственные SSD и выяснить, могут ли они успешно продавать такие продукты своим клиентам и через свои каналы продаж. Подобный подход значительно снижает риски, оставляя за компаниями исключительно продажи и маркетинг устройств. Учитывая, что SSD на базе микросхем Phison обладают похожими характеристиками, непосредственная конкуренция между накопителями от разных поставщиков довольно слаба.

К примеру, в прошлом году компания Zotac представила свои первые твердотельные накопители на основе контроллеров Phison PS3110-S10 и MLC NAND флеш-памяти производства Toshiba. Выяснив, что среди пользователей Zotac есть желающие приобретать SSD под её торговой маркой, в этом году компания представила более мощные и дорогие накопители на базе платформы Phison PS5007-E7.

Планы Sony в области SSD остаются неясными.В настоящее время компания продаёт свои твердотельные накопители лишь на некоторых азиатских рынках, и неизвестно, планирует ли Sony предлагать подобные продукты в США или Европе. Тем не менее следует отметить, что компания, которая в течение многих лет пыталась выйти из всех рынков массовых продуктов, продающихся с минимальной наценкой и подверженных ценовым колебаниям вследствие изменений условий на рынке, решила попробовать продавать SSD. Хотя твердотельные накопители ещё не так дёшевы, как жесткие диски, конкуренция между игроками в нижнем сегменте рынке весьма серьёзна. По всей видимости, Sony надеется, что её торговая марка позволит ей продавать свои SSD с относительно стабильной нормой прибыльности. Учитывая потенциально низкую себестоимость SSD, производимых Phison, подобная надежда не лишена оснований.